Для нашего города это вообще личность знаковая. Эмблематичная
не в меньшей, пожалуй, мере, чем старая водонапорная башня на Плотинке. Та, где деревянный сруб продолжает кирпичную кладку и где еще совсем недавно и хозяйничал Виктор Федорович, а для большинства — просто Витя, совмещавший официальную должность смотрителя этого мини-музея
под названием "Метальная лавка" с неформальными заботами домового Екатеринбурга.
Притяжение его улыбки, его взгляда было феноменальным. Собирая вокруг себя самых разных людей, он объединял своей щедрой на контакт и общение личностью городское пространство. Послевоенный детдомовец, он, кажется, физически не терпел одиночества и хотел, как выразился один из мемуаристов, всех познакомить, всех подружить. А другой воспоминатель сказал про эту же особенность Витиной натуры, что для него друг был, вопреки античному постулату, дороже истины.
Искренний. Бескорыстный. Уютный. Светлый. Летний. Живой. Свободный. Готовый поделиться всем, что у него есть, и даже тем, чего у него нет. Умевший, при всей житейской необустроенности , жить днем не завтрашним,
а вот этим, сейчасным.
Послужной лист Махотина весьма красноречивый. Собирал и реставрировал иконы, был как музейный специалист организатором множества самых разнообразных экспозиций. В Союзе художников не числился, но как живописец имел четыре персональные выставки и участвовал во всех "безвыставкомовских" вернисажах свердловского андеграунда.
Леонид Быков, отрывок из книги "В. Махотин: спасибо, до свидания!"